Основания педагогики, 1871

«Хорошіе воспитатели такая драгоцѣнность, что никто никогда не въ состояніи сдѣлать, со стороны магеріальныхъ благъ, положеніе ихъ столько пріятнымъ и прибыльные для нихъ, сколько оно важно и полезно для общества. Каково воспитаніе, таково и государство. Воспитанникъ въ школѣ – будущей дѣятель въ обществѣ. Дѣти – считанныя сѣмена будущихъ гражданъ» (Мысли о воспитании и близких к нему вопросах, стр. 218, п. 618).

Свыше 100 государств отмечают Международный день учителя, установленный по решению ЮНЕСКО в 1994 году. В нашей стране День учителя празднуют 5 октября.

Трудно переоценить влияние педагогов в жизни каждого человека. Учительская профессия – одна из самых древних, самая ответственная и благородная, самая сложная и интересная.

В День учителя Года педагога и наставника предлагаем познакомиться с книгой Владимира Игнатьевича Классовского «Основания педагогики» (1871).

Какой представлялась наука педагогика нашим предшественникам, каким было поклассное распределение предметов в общеобразовательной гимназии и по какой из главных примет узнается воспитатель более чем сносный, т. е. практически годный для своего дела? Ответы на эти вопросы и многое другое, любопытное и поучительное, вы найдете в книге.

Взгляните на цитаты из книги, сколько в них мудрости и, как сейчас любят говорить, «комплексного подхода»: 

«Наука, систематически примѣнянщая законы и средства, человѣческой природы, невозможности широко и вѣрно понятые, къ воспитанію людей впродолженіе ихъ восходящаго возраста, называется педагогикою».

«Педагогика, насколько она изучает и излагает свой предмет, есть наука; вступая же в область практики, т. е. прилагая к дѣлу свои наблюденія и открытія, она уже становится искусствомъ».

«Воспитатель, достойный своего званія, обязанъ стараться владѣть и педагогикою-наукою, и педагогикою-искусствомъ».

С праздником вас, дорогие педагоги! С Днем учителя! Достойных вам учеников!