X ОКРУЖНАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ ШКОЛА: ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
X ОКРУЖНАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ ШКОЛА: ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
25 сентября в рамках X окружной библиотечной школы «Библиотеки и местное самоуправление: Пути взаимодействия» Государственной библиотекой Югры проведена дискуссия «Культурный активизм в Югре».
Какое отношение к библиотечной школе имеют культурные активисты, - спросите вы. Самое прямое: в этом году школа посвящена теме «Социальное проектирование как основа эффективной деятельности по поддержке чтения», и конечно же, обсуждая вопросы социального проектирования, невозможно оставить в стороне возникающие вопросы: как кооперироваться со всеми участниками взаимодействия: партнерами, благотворителями, волонтерами и т.д., как тиражировать успешные практики, как наращивать уникальные компетенции в проектировании.
Чтобы ответить на эти вопросы, мы пригласили к разговору представителей НКО в сфере культуры: Кривошееву Ольгу, президент Библиотечной ассоциации Югры, Мотовилову Наталью, учредителя общественной организации литературно-творческого объединения г. Югорска «Элегия», Богордаева Руслана, председателя Ханты-Мансийской региональной общественной организации «Центр Поддержки и Развития Музеев Югры», Кириченко Илью, председателя региональной общественной организации «ПикникХМ». И тех, с кем НКО взаимодействуют в процессе социального проектирования: Центра развития добровольчества Фонда «Центр гражданских и социальных инициатив Югры», Центра инноваций социальной сферы Фонда поддержки предпринимательства Югры, грантового конкурса «Родные города» компании «Газпром нефть», которые представляли: Бикин Владимир, Панчетовская Людмила и Финк Евгения. Общественные органы управления культурой представляла Исламуратова Елена, член Общественной палаты Югры и член Совета по культуре при Президенте РФ.
Дискуссия, на наш взгляд, получилась интересной, участники разговора пришли к выводу, что культурный активизм в Югре сейчас находится на этапе оформления и поэтому требует постоянной рефлексии для систематизации круга участников и более продуктивного взаимодействия. Поэтому изучение вопроса требует продолжения и, что самое важное, - определения понятия «культурный активист». В комментариях к посту приглашаем всех поделиться своим мнением о том, кто такой культурный активист.
Напомним, что работа Библиотечной школы продлится еще три дня. В последний день, 30 сентября, пройдет прямая трансляция по ссылке: http://www.okrlib.ru/kollegam/metodical-events/1190.