Поздравляем команду проекта «Перевертыши» с победой в конкурсе Фонда Михаила Прохорова!
Экспертный совет Фонда Михаила Прохорова подвел итоги открытого благотворительного конкурса «Новая роль библиотек в образовании», программный блок «Наука, образование, просвещение», благотворительная программа «Книжная культура».
Заявки на конкурс принимались с 1 марта по 30 апреля 2021 г., к участию в конкурсе допущены 379 заявок.
Победителем конкурса 2021 года стал проект Государственной библиотеки Югры «Перевертыши», направленный на профилактику дислексии и дисграфии учащихся начальных классов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Ханты-Мансийска. В программе проекта предполагается организация профилактической работы, направленной на формирование основ грамотной письменной речи и чтения.
Руководителем проекта выступает заведующая отделом по работе с людьми с ограничениями жизнедеятельности Елена Симакова, участники команды - ведущий библиотекарь Анастасия Гибадуллина, и.о. заведующей отдела внешних коммуникаций и социокультурной деятельности Олеся Жернова, заместитель директора по библиотечной деятельности Елена Белоусова.
Проект «Перевертыши» реализуется с целью создания условий для профилактики и коррекции, предупреждения нарушений письменной и устной речи у детей в условиях культурной среды посредством организации игровых занятий по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии с использованием художественных произведений.
Уникальность проекта - профилактика дисграфии и дислексии у школьников младшего возраста с нарушениями речи в наиболее ранней, целенаправленной коррекции речевого развития будет впервые организована на базе библиотеки, с привлечением библиотекарей отдела по работе с людьми с ограничением жизнедеятельности, школьных логопедов и родителей.
Практическая значимость - материалы данного проекта могут использоваться в дальнейшем педагогами и родителями, где обучаются дети с проблемами дисграфии и дислексии. Коррекционной работой по устранению дисграфии занимаются школьные логопеды, но как показывает практика, на устранение данной проблемы у них недостаточно времени. Заниматься дополнительно и платно нет возможности у большинства родителей, в тоже время, чем раньше начинать коррекцию данных проблем, тем выше результативность устранения речевых недостатков, в этом и видят свою помощь библиотекари. Подобного проекта, направленного на профилактику дисграфии и дислексии у школьников младшего возраста в Югре нет.
В мероприятиях проекта примут участие 20 детей из многодетных и малообеспеченных семей.
Проект реализуется в три этапа:
1 этап - организационный, включает: формирование групп детей, подготовку программы и расписания занятий, приобретение дидактических материалов, оборудования; проведение анализа состояния нарушений речевого и письменного развития (дисграфии и дислексии) у детей;
2 этап – основной, включает: проведение занятий с логопедами и сотрудниками отдела по работе с людьми с ограничениями жизнедеятельности, организацию исследовательской работы, консультацию родителей;
3 этап – заключительный, включает: презентацию проекта и подведение итогов, анализ состояния нарушений речевого и письменного развития у детей, подготовку рекомендаций родителям по дальнейшей профилактике нарушений.
Срок проведения- сентябрь 2021 г.- май 2022 г.