Рубрика «Тематическая подборка от Окружной»: литература по продвижению чтения

16.06.2023

Друзья!
В фонде Государственной библиотеки Югры представлена профессиональная литература по продвижению чтения, которая может стать достойной поддержкой в работе практикующих специалистов общедоступных библиотек.
Среди изданий можно отметить:
- «Справочник библиотекаря (книга 1) «Интерактивные и мультимедийные технологии продвижения чтения»;
- Юлия Мелентьева «Общая теория чтения»;
- сборник «Современный читатель в зеркале исследовательских проектов общедоступных библиотек»;
- коллективная монография «Читатель в городе. Город-учебник мастерская место для творчества»;
- сборник статей «Читатель в игре».
Ждем вас в Государственной библиотеке Югры на ул. Мира 2, с понедельника по пятницу с 11:00 до 19:00, без перерыва, суббота, воскресенье - выходной.

Справочник библиотекаря. Кн. 1. Интерактивные и мультимедийные технологии продвижения чтения, 2021

Справочник библиотекаря. Кн. 1. Интерактивные и мультимедийные технологии продвижения чтения, 2021

Справочник претендует на то, чтобы стать путеводителем для сотрудников библиотек, которые проводят мероприятия с использованием современных технологий. Издание содержит определение понятия интерактивных и мультимедийных технологий, используемых для продвижения чтения, дается подробное описание таких инструментов, как квест, мультимедийные продукты, эвристические методики с характеристиками и примерами. Все эти направления помогают библиотекарям в создании социально-культурной деятельности библиотек.

Ю.П. Мелентьева «Общая теория чтения», 2002

Ю.П. Мелентьева «Общая теория чтения», 2002

Если вы хотите узнать о чтении все и даже больше, то эта книга откроет вам мир чтения с периода его возникновения до наших дней: как зарождалось, формировалось, развивалось, изучалось, трансформировалось. Книга читается буквально на одном дыхании как художественная литература, несмотря на то что использован научный подход в ее написании. Один из разделов книги посвящен анализу разных подходов к изучению чтения как в России, так и за рубежом в разные эпохи. И, что особенно ценно, приведен опыт поддержки чтения в разных странах. Автор книги Юлия Мелентьева – советский и российский учёный в области библиотековедения, доктор педагогических наук, профессор, действительный член РАО, Заслуженный работник культуры Российской Федерации.

 сборник материалов исследований, 2018

Современный читатель в зеркале исследовательских проектов общедоступных библиотек : сборник материалов исследований, 2018

Название сборника говорит само за себя – здесь представлен комплекс исследовательских проектов общедоступных библиотек в области чтения на период 2017 года, который сформирован из материалов Всероссийского конкурса для библиотек «Изучаем чтение». Инициаторами конкурса стали Российская национальная библиотека, Российская государственная детская библиотека и Российская библиотечная ассоциация. Представленные в сборнике материалы дают возможность увидеть картину чтения «от Москвы до самых до окраин», так как участниками конкурса стали 150 библиотек из 61 региона. Сборник поделен на три основных раздела: «Отношение к чтению, библиотеке и читательские интересы в целом», «Чтение литературы определенных видов и жанров» и «Чтение отдельных социальных групп». Издание интересно с точки зрения ознакомления с опытом российских библиотек в области деятельности по чтению, культурологии, социологии, всем, кто интересуется разными (реальными) аспектами чтения в библиотеке.

 коллективная монография, 2017

Читатель в городе: город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества: коллективная монография, 2017

Книги в городе, город в книге, книги о городе, город – герой книги, город глазами персонажами книг. И все это в одном сборнике. Это издание на грани культурной и образовательной практики рассказывает о возможных подходах к продвижению чтения в условиях городской среды: это и книги о городах, и повествование от лица города, и экскурсионные составляющие, и инклюзивные элементы, и многое другое. Авторы приводят примеры, как можно использовать для привлечения к чтению такие методы, как обращение к табличкам на зданиях в городе. В целом статьи, так или иначе, затрагивают вопросы чтения. В сборнике звучит большое количество названий произведений и имен авторов, обозначены интересы детского и подросткового чтения. На многочисленных примерах авторы показывают, как можно привлечь детей и подростков к чтению, анализируют процесс чтения, приводят исследования по чтению, знакомят с понятием «социальное чтение», рассматривают варианты мотивации детей к чтению. И все это с использованием городского пространства. Для библиотекарей эта коллективная монография интересна, прежде всего, новизной взглядов на чтение, культурного и образовательного взаимодействия, опыт, который можно применять в своей деятельности.

 сборник статей, 2019

Читатель в игре: сборник статей, 2019

Сборник написан специалистами в области детского и подросткового чтения. Конечно, это о присутствии элементов игры в системе продвижения чтения и не только. Надо отметить, что чтение художественного произведения становится своеобразной игрой «писатель-читатель-мыслитель». В сборнике пять разделов, в которых представлен читатель в игре, обозначена роль библиотеки в этом направлении, описаны возможные варианты игры писателя с читателем и приведены методические игры (на уроке, в цифровой среде, на сцене, в больнице…). И вся эта информация базируется на определенных текстах с описанием сюжетов, реализованных проектах, а также проведенных исследованиях.

Книги можно взять в отделе обслуживания, 3 этаж.