Мурашова, Е. В. Класс коррекции / Екатерина Вадимовна Мурашова. – М. : Самокат, 2010. - 188, [3] с.

12+

Мурашова, Екатерина Вадимовна класс коррекции : Москва, 2010 – 188с.

Повесть Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» сильно выделяется в общем потоке современной отечественной подростковой литературы. Тема детей - отбросов общества, зачастую умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может. Мурашова не развлекает читателя, не заигрывает с ним. Она призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как человека, личность, гражданина.

Отзывы

Заглавие книги «Класс коррекции» Екатерины Мурашовой сразу настраивает нас на школьную тему с непростым уклоном на мораль. Слова учителя: «Дети, сегодня я попрошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие!» встречаются аудиторией хохотом. Потому как само слово «милосердие» впервые за 7 лет звучит в стенах класса. Почему? Так уж получилось. Не говорят в этом классе такими словами. Переминающаяся с ноги на ногу учительница, вспомнившая вдруг о «милосердии» вызывала у детей недоумение. Наконец, она представила классу нового ученика, Юру Малькова, мальчика на инвалидной коляске. Затем автор описывает жизнь класса вместе с Юрой, многие говорили, что он был «слишком нормальным». Никто, кроме него, в классе не умел шутить над собой. Книга написана в виде двух параллелей: суровая реальность, в которой собраны болезни, обиды, внутриклассовые распри, и мир волшебства, где царили добро, любовь, принцессы и замки. Как практикующий школьный психолог, Екатерина Мурашова поднимает не совсем удобные темы, в них много негатива, даже временами ужаса, но от этого нам ни куда не деться, это правда жизни. В финале истории главный герой Юра навсегда переходит в вымышленный мир, и одноклассники вслух говорят об этом. В душах детей многое меняется, их класс коррекции расформировывают, им нужно учиться жить в новой реальности, но они уже позитивно настроены и уверены: «Ничего, прорвемся!»

Инна Зацепина, главный библиограф Государственной библиотеки Югры

Добавить отзыв