Электронные услуги

Электронная заявка

Возможность оставить заявку на приобретение библиотекой необходимого издания, отсутствующего в фонде.
Если Вы не нашли нужного Вам издания в электронном каталоге нашей библиотеки, Вы можете оставить заявку на приобретение книги.

Услуга временно не оказывается​

Продление книг

Удобно, быстро, комфортно!

Прекрасная возможность экономить время!

Теперь можно продлить срок пользования взятыми на дом изданиями на сайте Государственной библиотеки Югры через формуляр читателя.

На главной странице сайта (www.okrlib.ru) зайдите в раздел «Электронный каталог»,  далее в левом нижнем  углу нажмите на ссылку «Авторизация», введите Ваши данные: фамилия, пароль – № читательского билета. Перейдите к вкладке «Читательский формуляр». Далее кликните по ссылке «Издания на руках, которые могут использоваться», выберите издания, которые необходимо продлить.

Запрос поступает на кафедру выдачи, в случае своевременного  обращения за слугой (срок, на который выданы книги) срок пользования продлевается.

Напоминаем, что срок пользования книгами можно продлить также по тел. 32-26-53.

Продляйте срок пользования книгами вовремя и наслаждайтесь чтением дальше!

Электронная доставка документов

Отдел хранения основного фонда Государственной библиотеки Югры выполняет доставку документов  (репродуцированные статьи из журналов и фрагменты книг) из собственных фондов и фондов других библиотек в соответствии с IV частью Гражданского кодекса РФ в объеме, не нарушающем законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности и требований по обеспечению сохранности библиотечных фондов.

Вниманию пользователей!

Полученные копии документов разрешается использовать только для личных, научных и образовательных целей. Запрещается тиражировать полученные копии; воспроизводить их в любой форме, кроме законодательно разрешенной (однократная распечатка электронного файла); передавать на любой основе другим лицам или организациям.

Условия заказа и получения копии:

  • На каждый документ оформляется отдельный заказ.
  • Библиографические сведения необходимого документа можно уточнить с помощью электронного каталога.
  • Заказы следует направлять по установленной форме на сайте библиотеки.
  • После получения заказа заказчику направляется уведомление о возможности выполнения заказа.
  • Заказчик должен подтвердить свой заказ или отказаться от его выполнения. В случае подтверждения заказа он выполняется и высылается на электронный адрес заказчика.
  • Срок выполнения заказа от 3 до 5 дней.

Государственная библиотека Югры обязуется не разглашать сведения о заказчике, сделанных им заказах и производимых платежах, кроме случаев, когда такие сведения запрашиваются официальными государственными органами и передача их регулируется законодательством РФ.

 

Заполнить заявку

Задать вопрос библиотекарю

Правила пользования виртуальной справочной службой «Вопрос библиотекарю»

В виртуальной справочной службе (далее – служба «Вопрос библиотекарю») Вы можете получить ответы на вопросы, связанные с поиском информации в фондах Государственной библиотеки Югры, в библиографических, правовых, полнотекстовых базах данных и других источниках информации, имеющихся в библиотеке.
Справки выполняют специалисты подразделений Государственной библиотеки Югры. Служба является бесплатной для всех категорий пользователей.

Как задать вопрос и получить ответ?
Чтобы задать вопрос в службе «Вопрос библиотекарю» необходимо заполнить форму электронного web-бланка на сайте Государственной библиотеки Югры. Ответ будет размещен там же.

Как работает виртуальная справочная служба?
Запросы выполняются в порядке их получения в течение рабочей недели (понедельник – пятница), кроме санитарного дня, выходных и праздничных дней.
Запросы о наличии конкретных изданий в фондах Государственной библиотеки Югры выполняются в течение одного дня; тематические запросы, не влекущие за собой сложного библиографического поиска, фактографические и уточняющие запросы выполняются в течение 3-х рабочих дней.
Библиотека оставляет за собой право назначать фиксированное количество выполненных вопросов за сутки.

Какие вопросы можно задать?
Запросы о наличии конкретных документов, хранящихся в фондах Государственной библиотеки Югры на физических носителях или размещенных в локальных, удаленных и инсталлированных сетевых ресурсах.
Тематические запросы, выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска, и могут выполняться на основе имеющихся в библиотеке традиционных и электронных библиографических ресурсов, а также ресурсов сети Интернет.
Запросы на уточнение элементов библиографического описания документов, имеющихся в фонде Государственной библиотеки Югры.
Фактографические запросы (сведения о каком-либо явлении, событии, персоне, предмете, определение термина по справочным изданиям и т. д.). Смешанные, включающие элементы библиографических и фактографических запросов. Запросы по общественной, гуманитарной, естественнонаучной, медико-биологической и технической тематике.

Есть ли ограничения?
Администратор виртуальной службы «Вопрос библиотекарю» оставляет за собой право удалять запросы, заданные некорректно (неясно сформулированные, носящие оскорбительный характер), противоречащие законодательству Российской Федерации.
Не принимаются вопросы, связанные с предоставлением текстов и текстовых фрагментов (контрольных работ, рефератов, курсовых и дипломных работ).
Не принимаются вопросы, связанные с предоставлением информации коммерческого и развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в конкурсах, викторинах и т. п.).
Не выполняются справки, если запрос выходит за рамки технических или организационных возможностей библиотеки.
Не выполняются справки, связанные с предоставлением справочно-адресной информации о пользователях Государственной библиотеки Югры.
Не принимаются запросы, отправленные электронной почтой.
Не предоставляются электронные копии документов.

Какие услуги предоставляются виртуальной службой «Вопрос библиотекарю»?
Ответом на запрос пользователю является выполненная справка с указанием источника получения информации.
Ответ на запрос может быть также предоставлен в виде ссылки на источник информации в сети Интернет для самостоятельного извлечения информации.
Для удаленных пользователей службы «Вопрос библиотекарю» предоставляется возможность самостоятельного поиска информации в базе данных выполненных запросов, генерируемой по мере поступления запросов.

Права и обязанности удаленных пользователей
Пользователи имеют право:

  • Обращаться в виртуальную справочную службу с различными видами запросов, перечисленными выше;
  • Получить ответ на свой запрос;
  • Пользоваться архивом выполненных справок;
  • Обращаться с предложениями, замечаниями по поводу улучшения работы виртуальной службы «Вопрос библиотекарю».

Пользователи обязаны:

  • Ознакомиться с правилами работы виртуальной службы «Вопрос библиотекарю»;
  • Соблюдать правила пользования виртуальной службой «Вопрос библиотекарю».

 

Задать вопрос библиотекарю

Электронный каталог

С единой поисковый строки предоставляется возможность осуществлять поиск информации о наличии необходимых Вам документов в фонде Государственной библиотеки Югры через Электронный каталог, Сводный каталог библиотек Югры,  БД «Ханты-Мансийский автономный округ в периодической печати», а также получить информацию о документах, полученных Государственной библиотекой Югры по системе обязательного экземпляра и документах антитеррористической тематике. 

Простой поиск осуществляется по ключевым словам,  автору, заглавию и году издания.

Электронный  каталог

Электронная библиотека Югры

Электронная библиотека Югры – это тематическое структурированное собрание коллекций электронных документов (текстовых, изобразительных, звуковых и др.), снабженное средствами навигации и поиска.

Задачи электронной библиотеки – интеграция информационных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предоставление доступа к материалам, находящимся в различных фондах, включая малотиражные, уникальные и редкие издания, расширение возможностей на получение информации пользователями с ограничениями жизнедеятельности в любое место и время, внедрение новых достижений в области высоких технологий на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и России в целом.

В настоящее время фонд Электронной библиотеки Югры включает электронные аналоги печатных изданий из фондов общедоступных библиотек Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, универсален по тематике, не имеет языковых ограничений, хронологических границ, семь коллекций: «Экология Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», «Нефтегазовая промышленность», «Конкурсные работы победителей конкурса научных и прикладных работ по антикоррупционному просвещению граждан», «Национальное богатство Югры», «Просвещение на Крайнем Севере», «История Югры» и «Обновленная Югра: от юбилея к юбилею», «Книжные памятники Югры».

Государственная библиотека Югры является ответственным хранителем и оператором информационных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, что определено статусом библиотеки.

Приглашаем к сотрудничеству организации и учреждения, библиотеки, редакции и издательства, а также авторов произведений, их представителей и других правообладателей.

Выражаем благодарность всем авторам и партнерам, предоставившим произведения, материалы для формирования Электронной библиотеки Югры.

Приоритетное направление ресурса – КРАЕВЕДЧЕСКОЕ.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

В Электронной библиотеке часть документов доступна в режиме ограниченного и условно-открытого просмотра!

Перейти в электронную библиотеку Югры